Полное наименование: Бюджетное общеобразовательное учреждение «Русскополянская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Г.Г.Светецкого» Русско-Полянского муниципального района Омской областимт
О школе
Представительства и филиалы образовательной организации: нет
Сокращенное наименование: БОУ «Русскополянская школа №2»
Дата создания: 01.09.1937 г.
Государственная аккредитация: до 27.05.2026 г.
Директор: Грачева Валентина Николаевна
История школы
Историческая справка
До 1937 г. школа называлась школой колхозной молодежи (ШКМ), потом неполной средней школой (НСШ). Находилась в старом деревянном здании (ныне – здание столовой общепита) и в новом саманном (ныне рынок «Строитель»).
С 1 сентября 1937-1961гг. стала называться Русско-Полянская средняя школа.
Открытие в 1937 году средней школы в селе Русская Поляна стало важнейшим событием в культурной жизни района. Как пишет в своей книге «Новь ковыльного края» первый выпускник школы М. Д. Зябкин: "Строилась она на паевые взносы колхозов. Одни хозяйства привозили саман для кладки стен, другие лес для крыши. Торжественное открытие приурочили к началу нового учебного года. 1 сентября 1937 года в школу прибыло много учащихся. И неудивительно. Ведь на 45 деревень и аулов – единственная средняя школа. В восьмой класс записалось более 50 человек. Было тесно. Сидели по три ученика за одной партой."
В 1938 году открылся 9 класс.
В 1939 году открылся 10 класс.
В 1940 году состоялся первый выпуск.
Выпуск 1940 года
Это – М.Д. Зябкин, М.И.Васенко, Г.Д. Никитин, Г.Ф. Черномор, П.У.Мягчилов, Т.И.Мартынюк, М.Н. Кравец, В.Д. Телегин.
В 1941 г. занятия в школе начались 1 октября. Обучение в 8-9 классах становится платным, но дети, чьи отцы воевали, освобождались от платы на 50-100 %.
В 1941-1942 учебном году введены переводные экзамены с 5 по 10 класс. В школе завели свое подсобное хозяйство. За животными (свиньи, быки, лошади) ухаживают старшеклассники.
В 1941 г. согласно Постановления Министерства просвещения «О земельных участках при 7-летних и средних школах» РПСШ нарезают надел земли, на которой в последствии выращивают картофель, рожь, просо.
В 1948-1949 гг. сделан капитальный ремонт школы.
В 1950 г. начала действовать школа рабочей молодежи (ШРМ).
С 1954 г. делаются первые шаги и создаются условия к переходу к Всеобщему среднему образованию.
В 1962 г. средняя школа из саманной одноэтажки переехала в трехэтажное здание.
Здание школы
1961-1966 гг. – Русско-Полянская средняя школа с производственным обучением.
1966-1971 гг. – Русско-Полянская средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа с производственным обучением.
1971-1980 гг.– Русско-Полянская восьмилетняя школа.
1980-1995 гг.– Русско-Полянская средняя общеобразовательная школа №2.
С 1995г. – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Русскополянская средняя общеобразовательная школа №2
С 2000 по 2006 год школа являлась экспериментальной площадкой широкомасштабного Федерального эксперимента «Совершенствование структуры и содержания общего образования» (12- летнее обучение).
С 2006 года школа являлась экспериментальной площадкой РАО.


Образование и формы обучения
Форма обучения: очная, заочная.
В школе сформировано 11 классов – комплектов:
- начальное общее образование: 1 – 4 классы;
- основное общее образование: 5- 9 классы;
- среднее общее образование: 10 – 11 классы.
Программа развития
Программа развития БОУ "Русскополянская щкола №2" на 2022- 2027 годы. ( смотреть)
Цель программы: Создать организационно педагогические условия и систему единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям обновленных ФГОС
Задачи программы:
Задачи образования:
• сформировать ключевые компетентности обучающихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач;
• осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
• организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
• способствовать развитию обучающихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию обучающихся в образовательных видах деятельности;
• сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие; • помочь обучающимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);
• способствовать формированию российской гражданской идентичности обучающихся; • обеспечить сохранение и развитие культурного разнообразия, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
Задачи кадрового обеспечения:
• разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований обновленных ФГОС;
• укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
• проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.
Задачи педагогического обеспечения:
• разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, обновленных государственных образовательных стандартов; • внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление; • разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию;
• реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;
• разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования;
реализация проекта «Оценка личных достижений обучающихся», способствующего формированию личностных результатов.
Задачи психологического обеспечения:
• апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний обучающихся;
• апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления
одаренных детей;
• разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка.
Задачи материально-технического обеспечения:
• разработка и реализация планово-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;
• создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования общего и дополнительного.
Задачи управления:
• разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы
развития;
• организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций;
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2022 по 2027 год.
Конечные результаты программы:
В системе управления:
-в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;
- нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, обновленных ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;
- система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;
- будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы.
В обновлении инфраструктуры:
- инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
- 100 % учебных кабинетов будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО,ООО,СОО. - 100% учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
- 100 % педагогов (и административно- управленческий персонал школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования;
- 100 % педагогов ( будет работать по инновационным образовательным технологиям;
- не менее 50 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
-привлечение молодых специалистов не менее 20%;
В организации образовательного процесса:
- не менее 25 % школьников будет обучаться по индивидуальным учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами, в том числе с использованием дистанционных форм и ресурсов образовательных сетей;
- 100 % школьников будет получать образование с использованием информационно- коммуникационных технологий;
- не менее 100 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;
- 60 % обучающихся основного уровня школы, 100% обучающихся среднего уровня будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;
- в школе будет работать Программа поддержки талантливых детей, охват которой составит 50% (по различным направлениям: интеллектуального, творческого, физического развития);
В расширении партнерских отношений:
- не менее 80 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);
-не менее 2-4 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.