БОУ "Русскополянская школа №2" им. Г.Г. Светецкого
р.п Русская Поляна, Русско- Полянский район, Омская область
  • О школе

    Полное наименование: Бюджетное общеобразовательное учреждение «Русскополянская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Г.Г.Светецкого» Русско-Полянского муниципального района Омской областимт

    Представительства и филиалы образовательной организации: нет

    Сокращенное наименование: БОУ «Русскополянская школа №2»

    Дата создания: 01.09.1937 г.

    Государственная аккредитация: до 27.05.2026 г.

    ДиректорГрачева Валентина Николаевна

    История школы

    Историческая справка

           До 1937 г. школа называлась школой колхозной молодежи (ШКМ), потом неполной средней школой (НСШ). Находилась в старом деревянном здании (ныне – здание столовой общепита) и в новом саманном (ныне рынок «Строитель»).

           С 1 сентября 1937-1961гг. стала называться Русско-Полянская средняя школа.

          Открытие в 1937 году  средней школы в селе Русская Поляна стало важнейшим событием в культурной жизни района. Как пишет в своей книге «Новь ковыльного края» первый выпускник школы М. Д. Зябкин: "Строилась она на паевые взносы колхозов. Одни хозяйства привозили саман для кладки  стен,  другие лес для крыши. Торжественное открытие приурочили к началу нового учебного года. 1 сентября 1937 года в школу прибыло много учащихся. И неудивительно. Ведь на 45 деревень и аулов – единственная средняя школа. В восьмой класс записалось более 50 человек. Было тесно. Сидели по три ученика за одной партой."

        В 1938 году открылся 9 класс.

        В 1939 году открылся 10 класс.

        В 1940 году состоялся первый выпуск.

    Выпуск 1940 года

    Это – М.Д. Зябкин, М.И.Васенко, Г.Д. Никитин, Г.Ф. Черномор, П.У.Мягчилов, Т.И.Мартынюк, М.Н. Кравец, В.Д. Телегин.

        В 1941 г. занятия в школе начались 1 октября. Обучение в 8-9 классах становится платным, но дети, чьи отцы воевали, освобождались от платы на 50-100 %.

        В 1941-1942 учебном году введены переводные экзамены с 5 по 10 класс. В школе завели свое подсобное хозяйство. За животными (свиньи, быки, лошади) ухаживают старшеклассники.

        В 1941 г. согласно Постановления Министерства просвещения «О земельных участках при 7-летних и средних школах» РПСШ нарезают надел земли, на которой в последствии выращивают картофель, рожь, просо.

         В 1948-1949 гг. сделан капитальный ремонт школы.

         В 1950 г. начала действовать школа рабочей молодежи (ШРМ).

         С 1954 г. делаются первые шаги и создаются условия к переходу к Всеобщему среднему образованию.

         В 1962 г. средняя школа из саманной одноэтажки переехала в трехэтажное здание.

    Здание школы

         1961-1966 гг. – Русско-Полянская средняя школа с производственным обучением.

         1966-1971 гг. – Русско-Полянская средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа с производственным обучением.

         1971-1980 гг.– Русско-Полянская восьмилетняя школа.

         1980-1995 гг.– Русско-Полянская средняя общеобразовательная школа №2.

        С 1995г. – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Русскополянская средняя общеобразовательная школа №2

        С 2000 по 2006 год школа являлась экспериментальной площадкой  широкомасштабного Федерального эксперимента «Совершенствование структуры и содержания общего образования» (12- летнее обучение).

         С 2006 года школа являлась экспериментальной площадкой РАО.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная, заочная.
    В школе сформировано 11 классов – комплектов:

    • начальное общее образование: 1 – 4 классы;
    • основное общее образование: 5- 9 классы;
    • среднее общее образование: 10 – 11 классы.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития БОУ "Русскополянская щкола №2" на 2022- 2027 годы. ( смотреть)

    Цель программы: Создать организационно педагогические условия и систему единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям обновленных ФГОС

    Задачи программы:

    Задачи образования:

    сформировать ключевые компетентности обучающихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач;

    • осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

    • организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

    • способствовать развитию обучающихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию обучающихся в образовательных видах деятельности;

    • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие; • помочь обучающимся овладеть  грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

    • способствовать формированию российской гражданской идентичности обучающихся; • обеспечить сохранение и развитие культурного разнообразия, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
     

    Задачи кадрового обеспечения:

    разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований обновленных ФГОС;

    • укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
    • проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.
    Задачи педагогического обеспечения:

    • разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, обновленных государственных образовательных стандартов; • внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление; • разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию;

    • реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;

    • разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования;

    реализация проекта «Оценка личных достижений обучающихся», способствующего формированию личностных результатов.
    Задачи психологического обеспечения:

    апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний обучающихся;

    • апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления
    одаренных детей;

    • разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка.
    Задачи материально-технического обеспечения:

    • разработка и реализация планово-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;

    • создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования общего и дополнительного.
    Задачи управления:

    • разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы
    развития;

    • организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций; 

    Сроки и этапы реализации программы:    Программа реализуется в период с 2022 по 2027 год.

    Конечные результаты программы:    

    В системе управления:

    -в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

    - нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, обновленных ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

    - система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;

    - будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы.
    В обновлении инфраструктуры:

    - инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

    - 100 % учебных кабинетов будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО,ООО,СОО. - 100% учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;

    В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

    - 100 % педагогов (и административно- управленческий персонал  школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования;

    - 100 % педагогов ( будет работать по инновационным образовательным технологиям;

    - не менее 50 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

    -привлечение молодых специалистов не менее 20%;

    В организации образовательного процесса:

    - не менее 25 % школьников будет обучаться по индивидуальным учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами, в том числе с использованием дистанционных форм и ресурсов образовательных сетей;

    - 100 % школьников       будет получать образование с использованием информационно- коммуникационных технологий;

    - не менее 100 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;

    - 60 % обучающихся основного уровня школы, 100% обучающихся среднего уровня будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;

    - в школе будет работать Программа поддержки талантливых детей, охват которой составит 50% (по различным направлениям: интеллектуального, творческого, физического развития);

    В расширении партнерских отношений:

    - не менее 80 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

    -не менее 2-4 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie