Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение внедрения ЦМН в образовательной организации
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» (скачать)
- Методические рекомендации по внедрению Целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в Омской области (скачать)
- Постановление Администрации Русско-Полянского муниципального района «О создании управленческой команды для внедрения Целевой модели наставничества в ОО» (скачать)
- Приказ Комитета по образованию «Об организации работы управленческой команды по внедрению Целевой модели наставничества в ОО» (скачать)
- Приложение №1 к приказу Комитета по образованию Администрации Русско-Полянского района Омской области «Участники программы внедрения целевой модели наставничества» (скачать)
- Приложение №2 к приказу Комитета по образованию Администрации Русско-Полянского района Омской области «Муниципальный план мероприятий по внедрению Целевой модели наставничества в ОО» (скачать)
- Приказ «О внедрении целевой модели наставничества» в БОУ «Русскополянская школа №2» (скачать)
- Приложение 1 к приказу «Дорожная карта» внедрения целевой модели наставничества (скачать)
- Приложение 2 к приказу Положение о реализации программы наставничества (скачать)
- Приложение 3 к приказу План внедрения «Дорожной карты» целевой модели наставничества (скачать)
- Приложение 4 к приказу Положение о программе наставничества (форма «ученик — ученик») (скачать)
- Приложение 5 к приказу Положение о программе наставничества (форма «студент — ученик») (скачать)
- Приказ №122 от 01.09.2022 «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников» (скачать)
— План ( «Дорожная карта» ) по внедрению системы ( целевой модели) наставничества педагогических работников (скачать)
— Положение о системе наставничества педагогических работников (скачать)
— План внедрения «Дорожной карты» системы наставничества педагогических работников (скачать)
Раздел 2. Анализ имеющихся наставнических практик для внедрения ЦМН
-
Данные о численности вовлеченности наставников и наставляемых в образовательной организации
-
Информация о расширении практик наставничества в муниципальном районе среди обучающихся в возрасте от 10 до 19 лет на 23.11.2020г (скачать)
Раздел 3. Наставнические практики
- Паспорт проекта «Точный старт» по применению технологий наставничества обучающихся по форме «студент-ученик» (скачать)
- Паспорт проекта «Грани успеха» по применению технологий наставничества обучающихся по форме «ученик-ученик» (скачать)
Раздел 4. Мероприятия по внедрению ЦМН
19 октября в нашей школе в рамках проекта « Грани успеха» была организована встреча выпускника нашей школы Тюлюбаева Адлета Амангельдиевича, мастера спорта по греко-римской борьбе, победителя международных соревнований различного уровня, члена сборной России по греко-римской борьбе с обучающимися школы.( Аналитическая справка)
В рамках проекта «Точный старт» по применению технологий наставничества среди обучающихся БОУ «Русскополянская школа №2» по форме «студент-ученик» приглашаются студенты-выпускники нашей школы на встречу со старшеклассниками.
В рамках проекта «Грани успеха» по реализации модели наставничества по форме «ученик-ученик» в школе запланирована защита итоговых индивидуальных проектов обучающихся 9 классов за курс ООО и 10-11 классов за курс СОО. По установленному графику 9 классы защищаются в январе и марте, 11 класс в феврале, 10 класс предзащита в апреле. Учитывая внедрение модели наставничества, наша школа разработала следующую стратегию относительно обучающихся 9 класса. 16 января 2021 года прошла первая волна защиты ИИП. Успешно защитились 5 девятиклассников. На вторую волну, которая была запланирована на 30 января, заявились 19 обучающихся. Обучающиеся первой волны стали наставниками и были привязаны к четырем наставляемым из второй волны. Задачи наставников: поделиться опытом подготовки к проекту, к защите-выступлению и оказать психологическую поддержку сверстникам. После второй волны защиты индивидуальных проектов, у нас уже 24 наставника на третью волну 13 марта 2021 года. Всего обучающихся 49. Соответственно, уже образовались наставнические пары «один к одному», за исключением только одного варианта — один наставник к двум наставляемым. Таким образом, переходя из роли наставляемых в наставников, происходит взаимодействие успевающих учеников со слабоуспевающими или испытывающими затруднения, что способствует успешному развитию личности и раскрытию потенциала обучающегося.
5 февраля 2021 года школу посетил выпускник, ныне студент ОмГУ им.Столыпина факультета «ветеринария» Поляков Илья. Илья пообщался со старшеклассниками. Рассказывая о своем ВУЗе, Илья затронул тему взаимоотношений и сотрудничества с преподавателями, поделился опытом сдачи экзаменов и зачетов. Эта встреча состояла в рамках внедрения модели наставничества в нашей школе по форме «студент-ученик».
26 января 2021 года в школу была приглашена Довженко Евгения в 10-11 классы для того, чтобы она, как выпускница, поделилась опытом и рассказала, как сдавать ЕГЭ, как поступать в ВУЗ, что такое студенческая жизнь, чем обучение в ВУЗе отличается от школы. Во время беседы, обучающиеся активно участвовали в разговоре, было видно, что им это было интересно. Евгения отвечала на все их вопросы искренне и старалась рассказать как можно больше про свои чувства и эмоции в той или иной ситуации. Конечно же, разговор не обошел стороной ВУЗа, где сейчас Евгения — студентка Омского Государственного Медицинского Университета, факультет «Фармация». Женя надеется, что ее опыт поможет обучающимся выстроить свое будущее так, чтобы достичь успехов в предстоящих им событиях.
29 декабря 2020 года 11-классников посетил наш выпускник, а сейчас студент Томского политехнического университета Омельченко Георгий. Он рассказал о студенческих трудовых отрядах: что они из себя представляют, как в них попасть, на какие виды они делятся и зачем они были созданы. Также Георгий рассказал именно о своем ССО «КАНИКУЛА», чем их отряд отличается от других РСО города Томска, несколько фишек и секретов вступления в отряд. Еще было интересно послушать про мероприятия, в которых они принимают участие, про отличительные знаки каждого РСО и расположение знаков на бойцовке, которая есть у каждого бойца отряда.
- Мероприятия по ЦМН в период сентябрь 2020 — январь 2021 (скачать)
Раздел 5. Мониторинг реализации Целевой модели наставничества
- Мониторинг по региональной целевой модели « Наставничество» 2022 год ( смотреть)
- База наставников и наставляемых по форме «студент-ученик» (скачать)
- База наставников и наставляемых по форме «ученик-ученик» (скачать)
- Итоговый отчет о реализации программ наставничества за 2020 год (скачать)
- Практика наставничества: взаимодействие «студент-ученик» в профориентации школьников (скачать)
- Презентация — Практика наставничества: взаимодействие «студент-ученик» в профориентации школьников (скачать)
- Лучшие наставнические практики за 2020-2021 год ( смотреть)