БОУ "Русскополянская школа №2" им. Г.Г. Светецкого
р.п Русская Поляна, Русско- Полянский район, Омская область
  • Учись со смыслом и будешь успешным. ЕМД

    Единый методический день

    «Школа позитивных изменений»

    Ответственный : Жигала Светлана Ивановна

    ( почта —     zhigalasveta@mail.ru ; т. 8(902)674-15-09)

    Уважаемые коллеги!

    В рамках  работы «Школы позитивных изменений» с 16 сентября 2023 года еженедельно продолжаются методические занятия с педагогическими работниками Омской области сотрудниками БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области».

    Опыт профессиональной деятельности будут представлять ректор Омского областного института развития образования Татьяна Станиславовна Горбунова, сотрудники БОУ ДПО «ИРООО», методисты учебно-методического центра сопровождения инклюзивного образования, руководящие и педагогические работники образовательных учреждений региона.

    На  портале ИРООО в разделе «Консорциум + Для современного руководителя» в рамках Единого методического дня (ЕДМ), который проходит  еженедельно,  можно познакомиться с  обучающими видеоуроками по конкретным направлениям деятельности учителя по повышению качества образования.

    Материалы Единого методического дня доступны на сайте

    1. БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по ссылке:
    2. БОУ ДО «ЦТРиГО «Перспектива» в разделе «Методическое пространство» по ссылке:

    Современные приёмы работы по формированию умения задавать вопросы на уроках по ОФГ ( Жигала С.И) (смотреть)

    Информация об эффективных педагогических практиках, основанных на материалах
    Единого методического дня ( смотреть)

    График посещения лучших практик по внеурочной деятельности педагогов ( смотреть)

    Современные приёмы работы по формированию умения задавать вопросы на уроках по ОФГ ( смотреть)

    Мастер класс LESSON STUDY по теме: «Смысловое чтение- ресурс повышения качества знаний обучающихся»- Довженко Т.В, Жигала С.И (смотреть)

    Круглый стол «Приёмы мотивации учебной деятельности на уроках» Жигала С.И ( смотреть)

    «Групповая работа как способ организации обучения» Жигала С.И. ( смотреть)

    «Роль классного руководителя в повышении качества обучения»- Доронина Е.В смотреть)

    «Мотивация учебной деятельности школьников с учетом их ведущих потребностей» Пономаренко Т.Л. ( смотреть)

    Единый методический день

    на 2024-2025 учебный год

    Единый методический день «Школа позитивных изменений» на 2024 – 2025 учебный год

    Дата

    Тема

    Ответственный

    12.09.2024

    1

    Развиваем критическое мышление. Приём «Мысли во времени»

    Сухарева А.П., Макарова И.Н.

    19.09.2024

    2

    Учим сотрудничеству на уроке, изучая новый материал. Приём «Фрагменты истории»

    Буевич Е.В., Большереченский

    26.09.2024

    3

    Развиваем логическое мышление. Приём «Развивающий канон»

    Артамонова И.И., Шербакульский

    03.10.2024

    4

    Формируем коммуникацию и кооперацию на предметном уроке. Приём «Пресс конференция»

    Логинова Н.Э., Оконешниковский

    10.10.2024

    5

    Активизируем мыслительную деятельность детей. Приём «Согласен-не согласен»

    Барсукова Т.Н., Горьковский

    17.10.2024

    6

    Развиваем метакогнитивные навыки. Конструктор «События»

    Токарева П.В., Саргатский

    24.10.2024

    7

    Учим критически мыслить на уроках географии. Приём «Отмотай назад»

    Шевченко В.П., Большеуковский

    31.10.2024

    8

    Используем игровые формы в неигровом контексте: «Своя игра» на уроке

    Скрипник М.Э., Кормиловский

    07.11.2024

    9

    Раскрываем тему урока с приёмом «Пять вопросов»

    Орлова С.Л., Любинский, Таврический

    14.11.2024

    10

    Учим отражать ключевые идеи в плане материала. Приём «Фрагмент – система»

    Васюхичев Д.В., Марьяновский

    21.11.2024

    11

    Используем игры малой подвижности на уроке. Приём «Похлопаем-потопаем»

    Логинова Н.Э., Русско-Полянский

    28.11.2024

    12

    Учимся учиться: 1 шаг к успеху (приёмы формирования РУУД)

    Урок математики в 4 классе

    Урок геометрии в 8 классе

    Урок информатики в 10 классе

    Черенкова С.В., Бургер М.Д. Колосовский

    05.12.2024

    13

    Учимся учиться: 2 шаг к успеху (приёмы формирования РУУД)

    Урок русского языка в 3 классе

    Урок математики для обучающихся с ОВЗ в 1 классе

    Черенкова С.В., Бургер М.Д. г. Омск

    12.12.2024

    14

    Учимся учиться: 3 шаг к успеху (приёмы формирования РУУД)

    Урок русского языка в 3 классе

    Черенкова С.В., Бургер М.Д. Калачинский

    19.12.2024

    15

    Учимся учиться: 4 шаг к успеху (приёмы формирования РУУД)

    Урок физики в 9 классе

    Урок русского языка в 9 классе

    Черенкова С.В., Бургер М.Д. Крутинский

    16.01.2025

    16

    Учимся учиться: 5 шаг к успеху (приёмы формирования РУУД)

    Урок русского языка в 5 классе

    Черенкова С.В., Бургер М.Д. Павлоградский

    23.01.2025

    17

    Учимся учиться: 6 шаг к успеху (приёмы формирования РУУД)

    Урок математики во 2 классе

    Урок русского языка в 6 классе

    Черенкова С.В., Бургер М.Д. Полтавский

    30.01.2025

    18

    Строим причинно-следственные связи на уроках технологии. Приём «Колесо последствий»

    Захарова Е.О., Москаленский

    06.02.2025

    19

    Развиваем метакогнитивные навыки. Конструктор «События». Часть 1

    Развиваем метакогнитивные навыки. Конструктор «События». Часть 2

    Орлова С.Л., Тарский

    13.02.2025

    20

    Развиваем креативное мышление. Приём «Фантастическая добавка»

    Артамонова И.И., Муромцевский, Тевризский

    20.02.2025

    21

    Обеспечиваем связь двигательной и мыслительной активностей. Приём «Шаг за шагом»

    Чернобай Т.А., Нижнеомский

    27.02.2025

    22

    Организуем рефлексию на уроке. Приём «Три стены»

    Васюхичев Д.В., Одесский

    13.03.2025

    23

    Развиваем читательскую грамотность. Приём «Пытливый ум»

    Чернобай Т.А., Нововаршавский,  Омский

    20.03.2025

    24

    Закрепляем материал с помощью приёма «Цепочка заметок»

    Васюхичев Д.В., Черлакский

    27.03.2025

    25

    Отрабатываем командную работу в познавательной деятельности. Приём «Найди ошибку»

    Кислицина Е.А., Знаменский, Тюкалинский

    03.04.2025

    26

    Визуализируем причинно-следственные связи с помощью приёма «Рыбий скелет»

    Логинова Н.Э., Азовский, Седельниковский

    10.04.2025

    27

    Конструируем несплошной текст для лучшего усвоения информации. Приём «Суперслайд»

    Орлова С.Л., Исилькульский

    17.04.2025

    28

    Систематизируем информацию и отрабатываем практические навыки на уроке химии. Приём «Экспресс-лаборатория»

    Янушенко С.П., Называевский

    24.04.2025

    29

    Учим на уроке обобщать и видеть главное. Приём «Шесть мыслей»

    Сухарева А.П., Макарова И.Н., Усть-Ишимский

    Единый методический день

    на 2023-2024 учебный год

    Единый методический день «Школа позитивных изменений» на 2023-2024 учебный год

    Дата

    Тема ЕМД

    Ответственные

    сентябрь 2023 год

    14.09.2023

    1. 

    Получили результаты ВПР. Что делать управленческой команде ОО?

    Таслицкая Е.М. (ЦМОКО)

    21.09.2023

    2.

    Получили результаты ВПР. Что делать учителю?

    Черенкова С.В., Киселев А.А. (ЦМОКО)

    28.09.2023

    3.

    Профориентационный минимум: как классному руководителю организовать работу по его реализации на базовом уровне?

    Профориентационный минимум: как классному руководителю организовать работу по его реализации на основном уровне?

    Как организовать эффективную профориентационную работу в школе?

    Пузанова Е.С. (УМЦ ПОиПР)

    Таврический МР

    г. Омск

    октябрь 2023 год

    05.10.2023

    4.

    Как учителю выявить буллинг в классе?

    Опыт БОУ "Гимназия им. А.Г.Артемовой" г. Калачинска

    Что делать учителю, если он выявил буллинг в своем классе?

    Молчанова А.С. (ППОСО)

    Калачинский МР

    Омский МР

    12.10.2023

    5.

    Вносим вклад в развитие естественно-научной грамотности: наблюдение за природными объектами и явлениями.

    Опыт педагога Большеуковской СОШ: Вносим вклад в развитие естественнонаучной грамотности: наблюдение за природными объектами

    Опыт педагога Усть-Ишимского МР: Вносим вклад в развитие естественнонаучной грамотности: наблюдение за природными объектами

    Барсукова Т.Н. (ДНО)

    Большеуковский МР

    Усть-Ишимский МР

    19.10.2023

    6.

    7 шагов к читательской грамотности. Шаг 1: как находить информацию в тексте?

    Опыт педагога Крутинской СОШ №2: Как находить информацию в тексте

    Опыт педагога Нижнеомской СОШ №2: Как находить информацию в тексте

    Бондаренко Г.И. (ДНО)

    Крутинский МР

    Нижнеомский МР

    26.10.2023

    7.

    Как создать учебное задание формирующего типа?

    Опыт педагога Азовского ННМР: Как создать учебное задание формирующего типа?

    Опыт педагогов Колосовского МР: Как создать учебное задание формирующего типа?

    Кривопаленко Е.И.(ВДОиОЗ)

    Азовский ННМР

    Колосовский МР

    ноябрь 2023 год

    02.11.2023

    8.

    Как сформулировать критерии оценивания учебного задания формирующего типа?

    Опыт педагогов Марьяновского МР: Как сформулировать критерии оценивания учебного задания формирующего типа?

    Опыт педагогов Одеского МР: Как сформулировать критерии оценивания учебного задания формирующего типа?

    Рыбченко Е.И. (ВДОиОЗ)

    Марьяновский МР

    Одесский МР

    09.11.2023

    9.

    Какие задания развивают креативное мышление?

    Опыт педагогов Называевского МР: Какие задания развивают креативное мышление?

    Опыт педагогов Кормиловского МР: Какие задания развивают креативное мышление?

    Опыт педагогов Черлакского МР: Какие задания развивают креативное мышление?

    Васюхичев Д.В. (ГО)

    Называевский МР

    Кормиловский МР

    Черлакский МР

    16.11.2023

    10.

    7 шагов к читательской грамотности. Шаг 2: как формулировать несложные выводы при работе с текстом?

    Опыт педагогов Большереченского МР: Как формулировать несложные выводы при работе с текстом?

    Опыт педагогов Тюкалинского МР: Как формулировать несложные выводы при работе с текстом?

    Бондаренко Г.И. (ДНО)

    Большереченский МР

    Тюкалинский МР

    23.11.2023

    11.

    Как избежать ошибок при организации исследовательской деятельности школьников?

    Опыт педагога Москаленкого МР по организации исследовательской деятельности школьников

    Опыт педагога Горьковского МР по организации исследовательской деятельности школьников

    Диянова А.М. (ГО)

    Горьковский МР

    Москаленский МР

    30.11.2023

    12.

    7 шагов к читательской грамотности.Шаг 3: как интерпретировать и обобщать

    информацию при работе с текстом?

    Опыт педагога Любинского МР по интерпретации и обобщению информации при работе с текстом

    Опыт педагога Полтавского МР по интерпретации и обобщению информации при работе с текстом

    Бондаренко Г.И. (ДНО)

    Любинский МР

    Полтавский МР

    декабрь 2023

    07.12.2023

    13.

    7 шагов к читательской грамотности. Шаг 4: Как выделять условия, данные при работе с текстовыми задачами?

    Опыт педагога Исилькульского МР по использованию различных приемов при работе с текстовым заданием

    Опыт педагога Муромцевского МР по использованию различных приемов при работе с текстовым заданием

    Костюченко А.А. (ДНО)

    Исилькульский МР

    Муромцевский МР

    14.12.2023

    14.

    Как максимально использовать воспитательный потенциал урока: советы учителю

    Опыт педагога Седельниковского МР по использованию воспитательного потенциала урока

    Опыт педагогов Усть-Ишимского МР по использованию воспитательного потенциала урока

    Кривопаленко Е.И.

    Рыбченко Е.И. (ВДОиОЗ)

    Седельниковский МР

    Усть-Ишимский МР

    21.12.2023

    15.

    Улучшаем результаты ВПР: как научить обучающихся обобщать и делать выводы?

    Опыт педагогов Большеуковского МР: Улучшаем результаты ВПР: как научить обучающихся обобщать и делать выводы?

    Опыт педагога Павлоградского МР: Улучшаем результаты ВПР: как научить обучающихся обобщать и делать выводы?

    Янушенко С.П. (ЕГТО)

    Большеуковский МР

    Павлоградский МР

    21.12.2023

    16.

    Вносим вклад в развитие финансовой грамотности: формы обучения на уроке.

    Опыт педагога Оконешниковского МР: Вносим вклад в развитие финансовой грамотности: формы обучения на уроке.

    Опыт педагога Саргатского МР: Вносим вклад в развитие финансовой грамотности: формы обучения на уроке.

    Тонких Т. А. (ФОЭК)

    Оконешниковский МР

    Саргатский МР

    28.12.2023

    17.

    Как обучать детей с задержкой психического развития в условиях инклюзии?

    Опыт педагога Муромцевского МР: Как обучать детей с задержкой психического развития в условиях инклюзии?

    Опыт педагога Тевризского МР: Как обучать детей с задержкой психического развития в условиях инклюзии?

    Толпыгина Л.Г. (ППОСО)

    Муромцевский МР

    Тевризский МР

    январь 2024

    18.01.2024

    18.

    7 шагов к читательской грамотности. Шаг 5: как представлять текст задачи на модели?

    Опыт педагогов Шербакульского МР: Как представлять текст задачи на модели?

    Опыт педагога Новаршавского МР: как представлять текст задачи на модели?

    Костюченко А.А. (ДНО)

    Шербакульский МР

    Нововаршавский МР

    25.01.2024

    19.

    Как учителю развивать эмоциональный интеллект у ребенка?

    Опыт педагогов г. Омска: Как учителю развивать эмоциональный интеллект ребенка?

    Опыт педагогов Тарского МР: Как учителю развивать эмоциональный интеллект ребенка?

    Молчанова А.С., Моторина Т.Г. (ППОСО)

    г. Омск

    Тарский МР

    февраль 2024

    01.02.2024

    20.

    7 шагов к читательской грамотности. Шаг 6: как планировать решение при работе с текстовыми задачами?

    Опыт педагогов Нижнеомского МР: Как планировать решение при работе с текстовыми задачами?

    Опыт педагогов Тюкалинского МР: Как планировать решение при работе с текстовыми задачами?

    Костюченко А.А. (ДНО)

    Нижнеомский МР

    Тюкалинский МР

    08.02.2024

    21.

    7 шагов к читательской грамотности. Шаг 7: как формулировать ответ на вопрос при работе с текстовыми задачами?

    Опыт педагогов Колосовского МР: как формулировать ответ на вопрос при работе с текстовыми задачами?

    Опыт педагогов Русско-Полянского МР: как формулировать ответ на вопрос при работе с текстовыми задачами?

    Костюченко А.А. (ДНО)

    Колосовский МР

    Русско-Полянский МР

    15.02.2024

    22.

    Улучшаем результаты ВПР: как выстроить преемственность по формированию навыков понимания основной идеи текста?

    Опыт педагога Нововаршавского МР: как выстроить преемственность по формированию навыков понимания основной идеи текста?

    Опыт педагогов Калачинского МР: как выстроить преемственность по формированию навыков понимания основной идеи текста?

    Токарева П. В. (ФОЭК)

    Нововаршавский МР

    Калачинский МР

    22.02.2024

    23.

    Как развивать функциональную грамотность в устной работе на уроке?

    Опыт педагогов Омского МР: Как развивать функциональную грамотность в устной работе на уроке?

    Опыт педагогов Москаленского МР: Как развивать функциональную грамотность в устной работе на уроке?

    Орлова С.Л. (ФМО)

    Омский МР

    Москаленский МР

    29.02.2024

    24.

    Какие задания развивают глобальные компетенции?

    Опыт педагогов Исилькульского МР: Какие задания развивают глобальные компетенции

    Опыт педагогов Одесского МР: Какие задания развивают глобальные компетенции

    Опыт педагогов Черлакского МР: Какие задания развивают глобальные компетенции

    Диянова А.М. (ГО)

    Исилькульский МР

    Одесский МР

    Черлакский МР

    март 2024

    07.03.2024

    25.

    Как оперативно организовать текущий контроль на уроке с использованием ФГИС "Моя школа"?

    Опыт педагогов Крутинского МР: как оперативно организовать текущий контроль на уроке с использованием ФГИС "Моя школа"?

    Опыт педагогов Павлоградского МР: Как оперативно организовать текущий контроль на уроке с использованием ФГИС "Моя школа"?

    Бердышева М.А. (ФМО)

    Крутинский МР

    Павлоградский МР

    07.03.2024

    26.

    Как провести занятие по внеурочной деятельности в форме экскурсии?

    Опыт педагогов Седельниковского МР: Как провести занятие по внеурочной деятельности в форме экскурсии?

    Опыт педагогов Тевризского МР: Как провести занятие по внеурочной деятельности в форме экскурсии?

    Диянова А.М. (ГО)

    Седельниковский МР

    Тевризский МР

    14.03.2024

    27.

    Вносим вклад в развитие естественно-научной грамотности: моделирование, реализация и описание опыта.

    Опыт педагога Марьяновского МР: реализация и описание опыта.

    Опыт педагога Тарского МР: реализация и описание опыта в начальной школе

    Барсукова Т.Н. (ДНО)

    Марьяновский МР

    Тарский МР

    21.03.2024

    28.

    Как развивать читательскую грамотность и строить математическую модель практической ситуации?

    Опыт педагога Азовского ННМР: Как развивать читательскую грамотность и строить математическую модель практической ситуации?

    Опыт педагога Саргатского МР: Как развивать читательскую грамотность и строить математическую модель практической ситуации?

    Куранова Л.А. (ФМО)

    Азовский МР

    Саргатский МР

    28.03.2024

    29.

    Улучшаем результаты ВПР: как научить обучающихся определять основания для сравнения?

    Опыт педагогов Называевского МР: как научить обучающихся определять основания для сравнения?

    Опыт педагога Оконешниковского МР: как научить обучающихся определять основания для сравнения?

    Янушенко С.П. (ЕГТО)

    Называевский МР

    Оконешниковский МР

    апрель 2024

    04.04.2024

    30.

    Улучшаем результаты ВПР: как на уроке применить критерии оценки заданий федеральных оценочных процедур?

    Опыт педагога Горьковского МР: как на уроке применить критерии оценки заданий федеральных оценочных процедур?

    Опыт педагога Любинского МР: как на уроке применить критерии оценки заданий федеральных оценочных процедур?

    Захарченко Т.Н. (ФМО)

    Горьковский МР

    Любинский МР

    11.04.2024

    31.

    Как формировать умение понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста?

    Опыт педагога Большереченского МР: как формировать умение понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста?

    Опыт педагога Русско-Полянского МР: Как формировать умение понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста?

    Тонких Т. А. (ФОЭК)

    Большереченский МР

    Русско-Полянский МР

    18.04.2024

    32.

    Вносим вклад в развитие естественно-научной грамотности: использование моделей для научного объяснения явлений.

    Опыт педагога Полтавского МР: Вносим вклад в развитие естественно-научной грамотности: использование моделей для научного объяснения явлений.

    Опыт педагога Кормиловского МР: Вносим вклад в развитие естественно-научной грамотности: использование моделей для научного объяснения явлений.

    Барсукова Т.Н. (ДНО)

    Полтавский МР

    Кормиловский МР

    25.04.2024

    33.

    Алгоритм принятия управленческого решения руководителем образовательной организации.

    Опыт педагога Шербакульского МР: Алгоритм принятия управленческого решения руководителем образовательной организации.

    Литау Н.В. (УМЦ ВИСУО)

    Шербакульский МР

    Единый методический день

    на 2022-2023 учебный год

    Единый методический день «Школа позитивных изменений» на 2022-2023 учебный год

    Сроки

    Тематика

    Авторы

    Сентябрь 2022г.

    08.09.22

    Начинать надо с конца: перезагрузка с новым инструментарием – конструктором рабочих программ

    сотрудники БОУ ДПО «ИРООО»

    15.09.22

    ЕМД: год первый. Урок № 4

    Рамка эффективного урока. Инструменты для самооценки

    Педагоги

    МБОУ «Азовская СОШ №2» Азовского МР,

    МБОУ «Новологиновская СОШ им. Н.Н. Лукашова» Большереченского МР

    22.09.22

    Внеурочная деятельность в поддержку учебных предметов: как обеспечить неурочный формат учебных занятий

    Сотрудники БОУ ДПО «ИРООО»

    Октябрь 2022г.

    06.10.22

    ЕМД: год первый. Урок № 5

    Технология «Lesson Study» в работе школьных команд»

    Педагоги

    МБОУ «Маргенауская СОШ» Исилькульского МР,

    МБОУ «Немировская СОШ» Кормиловского МР

    13.10.22

    Задания «РЭШ» как ресурс оценки состояния сформированности различных видов функциональной грамотности

    Сотрудники БОУ ДПО «ИРООО»

    20.10.22

    ЕМД: год первый. Урок № 6

    Алгоритмизация деятельности школьных команд по формированию познавательных учебных действий обучающихся

    Cотрудник Управления образования Оконешниковского МР,

    Педагоги

    МБОУ «Называевская Гимназия» Называевского МР,

    МБОУ «Антоновская СШ  им. Героя Советского Союза П.И. Ильичева» Нижнеомского МР

    27.10.22

    Технологии работы с текстом учебных заданий для формирования читательской грамотности обучающихся

    Сотрудники БОУ ДПО «ИРООО»

    Ноябрь 2022г.

    03.11.22

    ЕМД: год первый. Урок № 7

    Поэтапность в формировании умственных действий: самые частые ошибки, допускаемые учителями. Стратегия «Я – мы – ты»

    Педагоги

    МБОУ «Москаленская СОШ»
    Марьяновского МР,

    МБОУ  «Большеуковская СОШ» Большеуковского МР,

    БОУ «Тарская СОШ № 4 им.  Героя Советского Союза  адмирала флота Н.Г. Кузнецова»

    10.11.22

    Как обеспечить формирование различных видов функциональной грамотности при реализации ФГОС НОО

    Сотрудники БОУ ДПО «ИРООО»

    17.11.22

    ЕМД: год первый. Урок № 8

    Школьный психолого-педагогический консолиум как основа работы с детьми с трудностями в обучении

    Педагоги

    МБОУ «Георгиевская СОШ» Горьковского МР,

    МБОУ "Петропавловская СОШ" Муромцевского МР,

    БОУ «Знаменская СШ» Знаменского МР,

    БОУ г. Омска  «СОШ № 81»

    24.11.22

    Углубленное изучение учебных предметов в основной школе: возможность или необходимость?

    Сотрудники БОУ ДПО «ИРООО»

                                                                                           Декабрь 2022г.

    01.12.22

    ЕМД: год первый. Уроки № 9-11

    Техники формирующего оценивания

    Педагоги

    БОУ СОШ № 2 г. Калачинска,

    МБОУ «Крутинская СОШ №2» Крутинского МР,

    МБОУ «Лузинская СОШ №1" Омского МР

    08.12.22

    Как увеличить степень включенности обучающихся в учебную деятельность на уроке

    сотрудники БОУ ДПО «ИРООО»

    15.12.22

    ЕМД: год первый. Уроки № 12,17,19,21

    Приемы мотивации обучающихся - часть 1

    Приемы мотивации обучающихся - часть 2

    Педагоги 

    МБОУ «Центрально – Любинская СОШ»,

    МБОУ «Замелетеновская СОШ»,

    МБОУ «Северо – Любинская СОШ»,

    МБОУ «Большаковская СОШ»,

    МБОУ «Любинская СОШ №3»

    "СОШ № 103", "СОШ № 160", "СОШ №79" г. Омска,

    МБОУ "Славянская СОШ",

    МБОУ "Черлакская СОШ",

    МБОУ "Большегривская СОШ",

    МБОУ "Любовская ООШ",

    МБОУ "Нововаршавская гимназия"

    22.12.22

    Использование технологии модульного обучения на уроках: очевидные преимущества для достижения планируемых результатов

    сотрудники БОУ ДПО «ИРООО»

    Январь-февраль 2023г.

    26.01.23

    ЕМД: год первый. Урок № 13

    Как стимулировать мышление. Искусство задавать вопросы. Часть 1.

    Как стимулировать мышление. Искусство задавать вопросы. Часть 2.

    Педагоги МБОУ «Малобичинская СОШ» Усть-Ишимского МР

    Педагог БОУ «Русскополянская школа №2»

    02.02.23

    Конструирование учебных ситуаций, ориентированных на формирование различных компонентов функциональной грамотности как важнейшая компетенция современного учителя

    сотрудники БОУ ДПО «ИРООО»

    09.02.23

    ЕМД: год второй. Урок № 3

    Пути преодоления неуспешности через выполнение домашнего задания

    Педагоги

    БОУ «Кутырлинская СШ» Колосовского МР,

    БОУ «Полтавская СШ №2»,

    БОУ «Соловьевская СШ» Полтавского МР

    16.02.23

    Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся и педагогов как инструменты достижения планируемых результатов

    сотрудники БОУ ДПО «ИРООО»

    23.02.23

    ЕМД: год второй. Урок № 4

     

    Буллинг в классе – кто виноват и что делать?

    Педагоги

    ОУ «Новоселецкая школа» Таврического МР,

    МБОУ «Баженовская средняя школа»,

    МБОУ «Саргатская основная школа»,

    МБОУ «Верблюженская средняя школа»,

    МБОУ «Андреевская средняя школа»,

    МБОУ «Ивановская средняя школа» Саргатского МР

    Март-апрель 2023г.

    02.03.23

    Нетрадиционные педагогические технологии в воспитательной деятельности

    сотрудники БОУ ДПО «ИРООО»

    09.03.23

    ЕМД: год второй. Урок № 12

    Эффективные приемы организации деятельности учителя в класс – комплектах

    Педагоги Черлакского муниципального района

    МБОУ "Южно-Подольская СОШ"

    МБОУ "Николаевская СОШ"

    МБОУ "СолянскаяСОШ"

    МБОУ "Иртышская СОШ"

    МБОУ "Черлакская СОШ №2"

    16.03.23

    Технологические решения в обеспечении качества инклюзивного образования

    сотрудники БОУ ДПО «ИРООО»

    23.03.23

    ЕМД: год второй. Урок № 14

    Секреты организации групповой и командной работы на уроке как средства достижения образовательных результатов

    Педагоги МОБУ Тюкалинский лицей, МОБУ «Новокошкульская СОШ» Тюкалинского МР и МКОУ «Одесская СШ №2» Одесского МР

    30.03.23

    Какие изменения должны произойти в деятельности учителя в связи с реализацией рабочей программы воспитания в условиях реализации обновленных ФГОС?

    сотрудники БОУ ДПО «ИРООО»

    06.04.23

    ЕМД: год второй. Урок № 16

    Как обеспечить метапредметный характер урока? Как, используя цифровые инструменты и технологии, достичь метапредметных результатов?

    Педагоги

    МБОУ «Логиновская СШ», МБОУ «Павлогорадский лицей им. Б.М. Катышева»,

    МБОУ «Павлогорадская гимназия им. В.М. Тытаря», МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко»

    Павлоградского МР,

    БОУ г. Омска «СОШ № 30»

    График  лучших  практик педагогов БОУ «Русскополянская школа №2» по материалам Единого методического дня «Школа позитивных изменений» ( сотреть)


    Практический семинар по теме: «Секреты организации групповой и командной работы на уроке как средства достижения образовательных результатов»( смотреть)

    Презентация по теме: «Методы групповой и коллективной работы» ( смотреть)

               

              

    Обратная связь для педагогов ( ответить)


     

    • План ЕМД 27.01 ( смотреть)
    • Педсовет  “Современный урок- как основа эффективного и   качественного образования»      (смотреть)
    • Презентация “Современный урок- как основа эффективного и   качественного образования» смотреть)
    •  Методические рекомендации по посещению уроков и внеурочных мероприятий (смотреть)
    • Оценка занятия (видео) педагогического работника при установлении квалификационной категории (первой или высшей) ( смотреть)     
     

    Мастер —  класс. Тема:«Метапредметный характер урока. Формирование УУД на уроке» ( смотреть)

    Статья «Метапредметные технологии в  проведении  уроков »( смотреть)

    Гугл форма  «Как обеспечить метапредметный характер урока?» ( ответить) 

    Презентация «Метапредметный характер урока. Формирование универсальных учебных действий на уроке»(смотреть)

     

    Мастер-класс на тему:«Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе» ( смотреть)

    Обратная связь гугл форма ( ответить)

    Развитие функциональной грамотности на уроке математике в начальном звене ( смотреть)

    Банк заданий, направленный на формирование и оценивание функциональной грамотности школьников.( смотреть)

    Комплексная работа  с текстом как один из приёмов формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы ( смотреть)

    Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения ( смотреть)

    РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ( смотреть)

    Сборник заданий по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики ( смотреть)

     

    Социальный ролик Вместе с наставником ( смотреть)

    Представление своей практики по наставничеству Белова Ю.А Тема: «Реализация успешных практик наставничества: от модулей к результатам. Мыслить о будущем, действовать в настоящем» (смотреть) Выступление на ЕМД в школе ( смотреть)

                    

     
    • Выступление учителя начальных классов Мельник Т.С. по теме лучших практик ЕМД: «Роль критериального оценивания в условиях современного образовательного пространства» (смотреть презентацию)
    • Выступление учителя физической культуры Войновой О.В.  по  теме лучших практик ЕМД: «Практические примеры использования приёмов мотивов с  различными группами обучающихся»( смотреть)
    • Выступление учителя русского языка и литературы  Пановой А.А.  по  теме лучших практик ЕМД:«Пути преодоления неуспешности через выполнение  домашнего задания» (смотреть)
    •        
    •  

      Выступление учителя физической культуры  по теме лучших практик ЕМД: «Формирование положительной мотивации к сдаче нормативов ГТО» (смотреть презентацию)

      Скринкаст выступление Балыкбаева Е.С ( смотреть)

      Выступление учителя математики Партиной И.В. по теме лучших практик ЕМД: «Приемы мотивации на уроках математики обучающихся подросткового возраста»(смотреть )

      Выступление учителя начальных классов Александровой Т.Я  по теме лучших практик ЕМД: «Почему мальчики и девочки учатся по-разному»( смотреть презентацию)

                                           

     

    Выступление учителя технологии и изо  Андрейко Н.П. по теме лучших практик ЕМД:   «Внеурочная деятельность как ресурс, влияющий на улучшение образовательных результатов обучающихся: условия реализации
    краткосрочных программ через внедрение проектной деятельности» ( смотреть)
    Выступление учителя музыки Исакадзе К.О. по теме лучших практик ЕМД:  Практические приёмы использования приёмов мотивации с различными группами обучающихся ( смотреть)
    Выступление классного руководителя Лукашевич Н.А. по теме лучших практик ЕМД:  Как улучшить психологический климат в классе ( презентация) ( смотреть)

                        

     

    Выступление учителя начальной школы Дюсекиной М.Ж. по теме лучших практик ЕМД: Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения ( презентация)  ( смотреть)

    Выступление учителя биологии Полукаровой О.В. по теме лучших практик ЕМД: Использование интеллектуальной карты на уроках биологии ( смотреть)

    Выступление учителя технологии Аушиной Е.Г, по теме лучших практик ЕМД : Использование листов продвижения для развития формирующего оценивания школьников» ( смотреть)

                

     

    Выступление учителя начальной школы Чайбук Г.Н.  по теме лучших практик ЕМД: Внеурочная деятельность. Проект школьной газеты: «Добрая дорога детства»( смотреть)    (смотреть выступление)

    Выступление учителя иностранных языков Мироненко Н.Г.  по теме лучших практик ЕМД: «Возможности использования рабочих листов для дифференциации обучения на уроках иностранного языка»( презентация)  ( смотреть)

                              


     

    Выступление учителя ОБЖ Пашенина В.М  по теме лучших практик ЕМД: Современный урок ОБЖ в условиях реализации ФГОС   ( смотреть)

    Выступление социального педагога Бондаренко Т.А. по теме лучших практик ЕМД: Современные родители и формы работы с ними.( презентация)    ( смотреть)

    Выступление учителя математики Куандыковой Ш.З  по теме лучших практик ЕМД :Приемы мотивации на уроке математики ( смотреть

                                

     

    Единый методический день «Школа позитивных изменений» на 2024 – 2025 учебный год

    Дата

    Тема

    Ответственный

    12.09.2024

    1

    Развиваем критическое мышление. Приём «Мысли во времени»

    Сухарева А.П., Макарова И.Н.

    19.09.2024

    2

    Учим сотрудничеству на уроке, изучая новый материал. Приём «Фрагменты истории»

    Буевич Е.В., Большереченский

    26.09.2024

    3

    Развиваем логическое мышление. Приём «Развивающий канон»

    Артамонова И.И., Шербакульский

    03.10.2024

    4

    Формируем коммуникацию и кооперацию на предметном уроке. Приём «Пресс конференция»

    Логинова Н.Э., Оконешниковский

    10.10.2024

    5

    Активизируем мыслительную деятельность детей. Приём «Согласен-не согласен»

    Барсукова Т.Н., Горьковский

    17.10.2024

    6

    Развиваем метакогнитивные навыки. Конструктор «События»

    Токарева П.В., Саргатский

    24.10.2024

    7

    Учим критически мыслить на уроках географии. Приём «Отмотай назад»

    Шевченко В.П., Большеуковский

    31.10.2024

    8

    Используем игровые формы в неигровом контексте: «Своя игра» на уроке

    Скрипник М.Э., Кормиловский

    07.11.2024

    9

    Раскрываем тему урока с приёмом «Пять вопросов»

    Орлова С.Л., Любинский, Таврический

    14.11.2024

    10

    Учим отражать ключевые идеи в плане материала. Приём «Фрагмент – система»

    Васюхичев Д.В., Марьяновский

    21.11.2024

    11

    Используем игры малой подвижности на уроке. Приём «Похлопаем-потопаем»

    Логинова Н.Э., Русско-Полянский

    28.11.2024

    12

    Учимся учиться: 1 шаг к успеху (приёмы формирования РУУД)

    Урок математики в 4 классе

    Урок геометрии в 8 классе

    Урок информатики в 10 классе

    Черенкова С.В., Бургер М.Д. Колосовский

    05.12.2024

    13

    Учимся учиться: 2 шаг к успеху (приёмы формирования РУУД)

    Урок русского языка в 3 классе

    Урок математики для обучающихся с ОВЗ в 1 классе

    Черенкова С.В., Бургер М.Д. г. Омск

    12.12.2024

    14

    Учимся учиться: 3 шаг к успеху (приёмы формирования РУУД)

    Урок русского языка в 3 классе

    Черенкова С.В., Бургер М.Д. Калачинский

    19.12.2024

    15

    Учимся учиться: 4 шаг к успеху (приёмы формирования РУУД)

    Урок физики в 9 классе

    Урок русского языка в 9 классе

    Черенкова С.В., Бургер М.Д. Крутинский

    16.01.2025

    16

    Учимся учиться: 5 шаг к успеху (приёмы формирования РУУД)

    Урок русского языка в 5 классе

    Черенкова С.В., Бургер М.Д. Павлоградский

    23.01.2025

    17

    Учимся учиться: 6 шаг к успеху (приёмы формирования РУУД)

    Урок математики во 2 классе

    Урок русского языка в 6 классе

    Черенкова С.В., Бургер М.Д. Полтавский

    30.01.2025

    18

    Строим причинно-следственные связи на уроках технологии. Приём «Колесо последствий»

    Захарова Е.О., Москаленский

    06.02.2025

    19

    Развиваем метакогнитивные навыки. Конструктор «События». Часть 1

    Развиваем метакогнитивные навыки. Конструктор «События». Часть 2

    Орлова С.Л., Тарский

    13.02.2025

    20

    Развиваем креативное мышление. Приём «Фантастическая добавка»

    Артамонова И.И., Муромцевский, Тевризский

    20.02.2025

    21

    Обеспечиваем связь двигательной и мыслительной активностей. Приём «Шаг за шагом»

    Чернобай Т.А., Нижнеомский

    27.02.2025

    22

    Организуем рефлексию на уроке. Приём «Три стены»

    Васюхичев Д.В., Одесский

    13.03.2025

    23

    Развиваем читательскую грамотность. Приём «Пытливый ум»

    Чернобай Т.А., Нововаршавский,  Омский

    20.03.2025

    24

    Закрепляем материал с помощью приёма «Цепочка заметок»

    Васюхичев Д.В., Черлакский

    27.03.2025

    25

    Отрабатываем командную работу в познавательной деятельности. Приём «Найди ошибку»

    Кислицина Е.А., Знаменский, Тюкалинский

    03.04.2025

    26

    Визуализируем причинно-следственные связи с помощью приёма «Рыбий скелет»

    Логинова Н.Э., Азовский, Седельниковский

    10.04.2025

    27

    Конструируем несплошной текст для лучшего усвоения информации. Приём «Суперслайд»

    Орлова С.Л., Исилькульский

    17.04.2025

    28

    Систематизируем информацию и отрабатываем практические навыки на уроке химии. Приём «Экспресс-лаборатория»

    Янушенко С.П., Называевский

    24.04.2025

    29

    Учим на уроке обобщать и видеть главное. Приём «Шесть мыслей»

    Сухарева А.П., Макарова И.Н., Усть-Ишимский

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie